О бизнесе в Санкт-Петербурге
Возможности сотрудничества в бизнесе
Во-первых, нужно очень четко представлять, какие возможности может дать вам конкретный партнер и чем вы, в свою очередь, можете быть интересны ему. Для этого надо взять лист, поделить его пополам и заполнить обе колонки. При этом надо подойти к задаче нетривиально и проявить максимальную креативность.
Как мы уже сказали ранее, отношения с клиентами так или иначе выстраиваются вокруг конкретной услуги или продукта и содержат ограниченное число коммуникаций. Это могут быть непосредственно продажа продукта или услуги, поддержка функциональности продукта в процессе работы и т. д. Однако
один и тот же партнер может представлять для вас технологический, информационный, учебный интерес. Вам необходимо непредвзято подходить к вопросу содержания каждых конкретных партнерских отношений. Кроме того, важно вести непрерывный мониторинг этого содержания и вносить соответствующие коррективы. Например, если ваш партнер осваивает какие-то новые виды деятельности, вы обязательно должны быть в курсе этого и соответствующим образом перестраивать стратегию вашего взаимодействия. Это подразумевает постоянный контакт и осведомленность как следствие хороших доверительных отношений.
Вследствие неопределенности и «размытости», содержания партнерских отношений, в формальных аспектах этих отношений также много неясного. Многие вопросы не оговорены изначально, и поэтому возрастает роль общего контекста отношений, который часто обусловливает принятие решений.
|