О бизнесе в Санкт-Петербурге
Координация бизнеса
Отдавая себе отчет в том, что найдется мало компаний, в которых отдел маркетинга выполняет все эти функции, тем не менее мы настаиваем на том, что в организации должен быть один человек, который бы координировал их исполнение.
Проблема оценки качества работы маркетингового подразделения, безусловно, задача не простая, но решаемая. Основная сложность — в подборе критериев
оценки. На первый взгляд, нет прямой зависимости эффективности работы компании от деятельности отдела маркетинга. Эту задачу можно решить, применив систему управления, основанную на постановке целей. Цели, по своей сути, могут быть внутренними и внешними. Критерии оценки внутренних целей находятся внутри организации и доступны для анализа без особых дополнительных затрат. Это -объем продаж товарной позиции (товарной группы), эффективность расходов на рекламу и продвижение как соотношение затрат и доходов, изменение структуры продаж. Внешние цели и критерии оценки их достижения находятся вне пределов организации, а поэтому требуют дополнительных затрат на получение и анализ данных. Примеры внешних целей: узнаваемость или известность торговой марки, предпочтения целевой группы клиентов, спровоцированные действия конкурентов.
|