О бизнесе в Санкт-Петербурге
Создание системы бизнес-коммуникаций
Мы видим, что отношения с партнерами, как и с клиентами, подразумевают создание целой системы коммуникаций со своими правилами и структурой.
Конечно, для каких-то сфер деятельности этот вопрос значит меньше, для каких-то — больше. К примеру, рекламное агентство полного цикла изначально нуждается в относительно небольшом количестве партнеров — это могут быть какие-то профессиональные ассоциации, СМИ и т. п. В свою очередь завод по производству соков взаимодействует с поставщиками, дилерами, СМИ, теми же рекламными агентствами, сертифицирующими организациями (Госстандарт и др.) и т. д.
Следовательно, объем и структура партнерских отношений для каждой компании свои, однако наличие самих отношений не вызывает сомнений. Еще один момент — несмотря на большое количество вариаций, отношения с партнерами в целом имеют общую специфику, которую можно выделить, сравнивая партнерские отношения, к примеру, с отношениями с клиентами.
Можно сказать, что отношениям с партнерами присуща более тонкая и сложная организация, им сопутствует большое
количество деталей и оттенков, нежели отношениям с клиентами.
|