О бизнесе в Санкт-Петербурге
Партнёры в бизнесе
Прежде чем перейти к правилам создания партнерских отношений, скажем несколько слов о том, какие в принципе бывают партнеры. После этого станет ясно, что особенности работы с каждой группой партнеров имеют некоторые различия и зависят от содержания совместной деятельности — задач, которые решаются компанией на каждом этапе работы.
Для деления на группы мы можем использовать разные критерии: например, один более общий, концептуальный и другой — более оперативный. Согласно первому критерию, условно разделим всех партнеров на собственно партнеров по бизнесу (их можно также назвать «техническими») и имиджевых партнеров. Первые будут оказывать вам реальную поддержку -дилеры, реселлеры, поставщики и т. п. — в общем, все те, о ком мы изначально вели речь. А вторая группа будет включать тех, которые позитивно повлияют прежде всего на имидж вашей компании, а затем, посредством этого, — на ваши бизнес-результаты. Это те имена, которые «престижно» иметь в списке партнеров, которые люди стараются упоминать в РК-материа-лах и т. п.
Согласно второму критерию, всех партнеров можно разделить на группы, соответствующие стадиям разработки продукта / услуги .
Такое деление будет продемонстрировано на примере компании «Диасофт», которая предоставляет комплексные решения автоматизации бизнеса для финансовой отрасли.
|