О бизнесе в Санкт-Петербурге
Структурные подразделы
Структурные подразделы бизнеса должны чётко отражать политику внутри компании. Интересная ситуация складывается, когда маркетолог находится в прямом подчинении у начальника отдела сбыта. Выполняя указания непосредственного руководителя, он превращается в «подручного» менеджеров по сбыту, снабжая их оперативной информацией и не успевая выполнять собственно маркетинговые функции.
Какие же функции может и должен брать на себя отдел маркетинга? Перечислим их с небольшими комментариями.
Исследовательская функция — включает различные виды исследовательских и аналитических работ. Клиенты, конкуренты, потребители, каналы распределения и многие другие объекты рыночного окружения компании становятся объектами исследований.
Функция управления товаром — формирование товарного портфеля, управление ассортиментом, модернизация продуктов компании, сопутствующие услуги.
Реклама и стимулирование сбыта — действия, которые прямо или косвенно увеличивают объемные и качественные показатели продаж компании. При этом это преимущественно неличные способы влияния. Прямые продажи как самый эффективный личный способ продвижения, особенно на промышленных рынках, остаются в ведении отдела продаж. РК. — по сути тоже способ повышения эффективности бизнеса, что означает включение этого направления в эту же группу функций.
|